FamClub

Семейный клуб
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Семейное образование: проблемы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Sasha Apari
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 245
Дата регистрации : 2010-01-21
Откуда : СПб и ЛО

СообщениеТема: Семейное образование: проблемы   Пт 04 Фев 2011, 10:34

Проблемы, которые возникли у нас: угрозы администрации школы

Начнём с того, что семейное образование - форма обучения, разрешённая законом об образовании, на которую родители и дети имеют полное право, но плохо поддерживаемая государством. В результате все, кому необходима эта форма обучения, так или иначе сталкиваются с серьёзными проблемами из-за непримиримой позиции образовательных учреждений.

Наши старшие дети (2001 г.р. и 2002 г.р.) пошли в прошлом году в школу, как все обычные дети. В этом же учебном году они начали учится в Специализированной спортивной школе олимпийского резерва по дзюдо в г. Тосно (ЛО). Мы живём в 10 км от Тосно, в п. Ульяновка, к тому же в нашей семье есть ещё двое маленьких детей, и быстро наступило время, когда стало очень тяжело, неудобно и нелогично разрывать привычный и настроенный распорядок дня, терять два часа каждый день на походы до школы и обратно, а также посвящать достаточное количество времени каждодневным домашним тренировкам (в школу мы возили детей 3 раза в неделю, в этом году уже 4). И мы решили воспользоваться другой разрешённой формой образования, которая должна быть прописана в уставе любой школы - Семейным образованием.

Мы смужем оба имеем высшее образование, полученное в одном из сильнейших ВУЗов в нашей стране - в Санкт-Петербургском государственном университете, который выпускает, как учёных, так и педагогов (т.е. мы имеем право со своим дипломом работать в любом образовательном учреждении). Поэтому мы можем дать своим детям образование ни чуть не хуже, чем в школе.
Изучив этот вопрос со всех сторон, разобравшись, что и как мы должны были для этого сделать, мы отправились к администрации нашей Саблинской общеообразовательной средней школы достаточно подкованными. Наше решение не вызвало особого сопротивления со стороны директора школы - она взяла от нас заявление на перевод детей на эту форму образования, но договор попросила не заключать. Поскольку не хотелось начинать общение с администрацией школы с конфликта, мы пошли навстречу и не стали заключать договор.
Дети начали учится дома, не смотря на все уговоры школы вернуться, и были очень довольны всеми хорошо известными плюсами, которые дало им домашнее образование.
Мы сдавали проверочные и контрольные каждую четверть, и наша учительница была вполне довольна их уровнем обучения. Нас благополучно перевели во второй класс.

Перед началом нового учебного года мы с большим трудом застали директора на месте и пытались отдать ей наше новое заявление о переводе детей на Семейное образование. Директор отказалась его принимать, снова указав, что договор с нами она заключать всё-равно не будет, и что нам лучше было бы вернуться в школу. Кстати, что интересно при этих требованиях в разговоре выяснилось, что администрацию нашей школы даже, как оказалось, совершенно не интересует, как дети добираются до школы, что они не несут никакой ответственности в этот момент за детей. Вдоль Ульяновского шоссе, по которому частично лежит путь в школу, отсутствуют тротуары, а машины ездят на приличной скорости. И в такой ситуации нашим детям, как и остальным, которые проживают так же удалённо от школы, было предложено завучем идти около километра по этому шоссе, без родителей, когда они не могут сопровождать, в темноте, потому что занятия начинаются в нашей школе раньше, чем в большинстве других, в 8.40 час.
Дети предпочли снова учится дома, у нас, и вопрос с заявлением и договором мы решили отложить, пока директор не примет положительное решение.
Первую четверь второго класса мы отучились относительно без проблем, а вот со второй четверти начались оценки в журнал. Администрация школы, сначала через учительницу, потом сама лично стала настаивать на посещении школы каждые две недели (сдавать контрольные по всем предметам, даже необязательным), хотя в законе чёрным по белому написано - не больше 12 аттестаций в год. Мы с этим не согласились, логично мотивируя тем, что идём по программе своим темпом, где-то подольше задерживаясь для более хорошего усвоения материала, где-то даже забегая вперёд, чтобы к концу определённого этапа программы быть на одном уровне с учениками нашего класса.Мы пытались объяснить, что серьёзно занимаясь спортом, нельзя чётко идти по программе, день в день со школой, да и зачем? Ведь именно вэтом и был смысл нашего домашнего обучения, чтобы удачно и без ущерба переплести хороший уровень занятий по школьной программе и серьёзные занятия спортом, в который надо вкладывать много усилий, чтобы он приносил в итоге хорошие результаты.
Директор и завуч с нами не соглашались, не смотря на все наши доводы, отказываясь брать наше заявление на новый учебный год о переводе на другую форму образования. Они сказали, что договор нам не понравится, а их он просто не устраивает. К тому же это всё нужно долго и упорно искать в недрах кабинета, на что у неё совершенно нет времени.

Тогда мы отправились на консультацию к директору другой школы, другого муниципального образования. Она подтвердила все наши права, и очень удивилась, что некомплектная школа ставит такие препоны и всячески идёт на конфликт с родителями. Привела в пример, что сама сейчас занимается изучением этого вопроса, потому что в её школе тоже появился ребёнок, которому стала необходима эта форма образования. Рассказала нам, что много информации почерпнула из Интернета, а также проконсультировалась в Комитете по образованию, сообщив нам контактные данные компетентного лица в Комитете.
Муж позвонил и проконсультировался, узнав, что мы делаем всё правильно и действуем в рамках закона, который лишь частично не проработан: не до конца отлажены механизмы, позволяющие школе перечилять деньги, которые государство даёт школе на обучение каждого ребёнка. Там поинтересовались, в чём наша проблема, и муж сообщил, что у нас с директором школы конфликт на этой почве.

При следующем визите в школу оказалось, что договор нашёлся, что мы, действительно, имеем право на эту форму обучения и препятстствовать нам противозаконно. Нам снова назначили день визита для обсуждения договора. Но при этом завуч сразу же предупредила, что нас обязательно ждёт проверка специальной психологической комиссии, которая якобы помогает выяснить, что такие дети сильно отстают в развитии по сравнению со сверстниками, обучающихся в школе, а директор пригрозила проверкой комиссией из органов опеки и попечительства на предмет определения условий жизни и быта семьи. Мы восприняли эти слова достаточно серьёзно, как реальную угрозу благополучию нашей семьи, помятуя о пилотном проекте Ювенальной юстиции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Мы немало наслышаны о случаях, когда этот рычаг давления использовался разными государственными органами на неугодных родителей. (Зачем нужен страх и запугивание в решении подобных проблем администрацией школы хорошо описано и объяснено в статье журналиста-обозревателя Аркадия Смолина: http://famclub.forum2x2.ru/t38-topic) Знаем случаи изъятии детей из семей и помещении их в детские дома и интернаты. Поэтому в ущерб хорошо формированной и устоявшейся жизни семьи, которая отлично способствовала гармоничному развитию наших детей, мы вынуждены отправить их с третьей честверти обратно в школу. Мы подробно объяснили детям, что их вынуждают вернуться в школу и что от это зависит даже безопасность и целостность нашей семьи.

В заключении хочется добавить, что к большому сожалению в нашей стране нет профессионального детского спорта, что он существует исключительно, как дополнительное образование, которое ставится на ступень ниже, чем общее образование, и, что детей, которые решили серьёзно заниматься спортом, никто не поддерживает. Ведь для того, что бы будущие спортсмены выдали хорошие результаты на международных соревнованиях и олимпиадах, нужно вкладывать в них с детства и далеко не только деньги, а также время, свои силы, тогда никакие допинги будут не нужны, они и так будут на отличной высоте по сравнению со своими зарубежными коллегами. А силы и время родителей и детей уходят на борьбу с системой, которая не позволяет нормально вырастить сильных и крепких российских спортсменов.

Сейчас дети учатся в частной школе Петербурга, где таких "неправильных", как мы, очень много, и где абсолютно не нужно объяснять, почему именно такая форма обучения нам подходит.
А государственные школы в большинстве своём так и идут прежним курсом, успешно разрушающим здоровье, психику и нормальный уклад жизни наших детей, не давая возможности им "оспортсмениться" (новый "термин", который мы услышали в старой школе от учительницы ).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://famclub.forum2x2.ru
 
Семейное образование: проблемы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Семейное образование круглый стол
» Семейное образование - поделитесь опытом как оно сейчас
» Семейное образование
» Семейное обучение, что просить со школы?
» Как оформить семейное обучение? Нам отказывают. Мы в Пензе.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
FamClub :: Дела семейные :: Дети :: Школьники-
Перейти: